Главное меню

Современные образовательные технологии и сохранение традиций
05 мая 2016 г директора школ района и специалисты отдела образования вновь собрались на семинаре, который на сей раз состоялся в Сар-Майданской
1
М. Кузовкова и
К. Рощина с проектом

средней школе. «Современные образовательные технологии в Сар-Майданской школе», - такова тема семинара. Начался семинар выступлением Елены Александровны Чухмановой, учителя русского языка и литературы, которая ведет и уроки краеведения. Она рассказала о начале образования на селе, когда Дмитрий Снегирев (отец Дмитрий), который служил в храме Николая Чудотворца, начал обучать юных жителей села грамоте и о дальнейшем развитии школьного образования. Школа гордится своими выпускниками, среди которых много учителей, медицинских работников, специалистов разных сфер промышленности и сельского хозяйства. Среди них и Иван Егорович Митянов, Заслуженный машиностроитель РФ, с любовью и теплотой до сих пор вспоминающий школу и свою учительницу А.С. Чухманову. Директор школы Александр Сергеевич Волков охарактеризовал свой коллектив, как самый молодой в районе, средний возраст учителей - 38 лет.

Это сильный, работоспособный коллектив, недаром 5 из них с высшей категорией, остальные имеют первую квалификационную категорию. Ежегодно учителя школы участвуют и побеждают в районном конкурсе «Учитель года», а в конкурсе «Ученик года» четвероклассники дважды побеждали и один раз были призерами. Разрабатывается программа развития «Школа, в которой интересно». Приоритет - воспитание патриотов, достойных граждан своего села, с духовно- нравственным стержнем. Основа такого воспитания - сохранение народных традиций, передаваемых из поколения в поколение. Неслучайно ученики школы активно участвуют и побеждают в конкурсах патриотической направленности. Об этом направлении работы рассказала М.В. Пичурова, заместитель директора по воспитательной работе.

 

4
Директор А.С. Волков
открывает семинар
Результат своей работы школа продемонстрировала на открытых уроках. Следует отметить высокий уровень педагогов, которые дают прекрасные знания своим ученикам. Изучение творчества А.П. Чехова на уроке литературы в 10 классе учитель И.В. Блохина начала выступлением учащихся, которые рассказывали одноклассникам о биографии писателя, об особенностях его тем - «футлярной жизни», «маленького человека», «будущего страны». Резюме урока - писатель критикует равнодушие и подобострастие, обособленность от жизни общества и пропагандирует образ человека, в котором «…все должно быть прекрасно». В 11 классе урок русского языка Е.А. Чухманова построила так, что одна из сложных тем предмета стала доступна каждому ученику, что подтверждалось их хорошими полными ответами на поставленные учителем вопросы. Н.Н. Штыркова на уроке во 2 классе по окружающему миру продемонстрировала, что каждый урок - это не просто наполнение учеников суммой знаний, а еще и воспитание личности. На этом уроке красной нитью шла мысль - «береги природу, она нуждается в помощи». Интегрированный урок математика-

география провели молодые специалисты Л.И. Таратынова и А.В. Парусов. Урок путешествие по реке Волге шестиклассники совершили, «посетив» Нижний
2
Тема семинара всем
интересна

Новгород, Казань, Волгоград и Астрахань. Шестиклассники увидели практическую значимость математики для изучения географии и наоборот, как знания географии используются на уроке математики. На всех уроках применялись интерактивные доски или мультимедийные проекторы. Ученики уверенно пользуются интерактивными технологиями позволяющими углублять знания. Гости школы, обсудив посещенные уроки, приняли участие в мастер- классе, проведенном директором А. С. Волковым. Тема мастер- класса «Создание интерактивных заданий с помощью онлайн- сервиса LearningApps.org». Директор школы отметил: «Этот сервис стал для меня настоящим открытием. Меня поразила простота его использования, широта возможностей и удобство навигации. Любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с компьютером, может создать свой учебный ресурс. И сделать это можно на достаточно качественном уровне. Процесс создания задания заставляет подключать творческие способности, как учителю, так и ученику». Участники семинара сами смогли воспользоваться возможностями сервиса и создали кроссворд по теме «Великая Победа», подготовили вопросы и ответы для игры «Кто хочет стать миллионером» по той же тематике. Это было интересно и познавательно.

Учителя русского языка и литературы Е.А. Чухманова и И.В. Блохина продемонстрировали, как можно, использу
я Интернет – технологии, организовать проектную деятельность на уроках. Учителя обучились на курсах в Нижегородском институте развития образования, и свои наработки донесли до участников семинара. Учащиеся школы активно осваивают проектную деятельность. Ксения Рощина (9 класс) и Мария Кузовкова (10 класс) представили учебный проект «Евгений Онегин и Пушкинское время», подтверждающий действенное применение знаний педагогов на уроках литературы.

Семинар прошел интересно, скучающих на нем не было - ведь то, чем поделились педагоги Сар - Майданской школы, ново, интересно, познавательно. Каждый увез с семинара что- то полезное для себя, что может применить и в своей школе.

Заместитель заведующего отделом образования А.И. Свеклина.

3
Участники семинара

 

 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

                      

 
  
       
   
       
gus administrator/backups/1.png  001