Главное меню

Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием как инструмент создания благоприятных условий для всестороннего развития личности

000Успешная работа педагогического коллектива зависит от многих факторов: уровня образования, своевременной курсовой подготовки, самообразования, стремления к творческому росту. В том числе, немаловажную роль играет и обмен наработанным опытом в процессе проведения семинаров, дискуссий, конференций. Такая форма работы имеет место быть в системе образования Вознесенского района.

Организация общерайонных мероприятий-дело хлопотное, требует от администрации школы и педагогического коллектива немалых усилий. Тем не менее, в Криушинской школе они проводятся ежегодно. Проблемных тем в деле образования хватает и, как считает, директор школы Павел Петрович Севостьянов, надо решать их сообща. На днях на базе Криушинской средней школы и Криушинского детского сада «Светлячок» состоялась конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием как инструмент создания благоприятных условий для всестороннего развития личности». Тема очень актуальна в свете сегодняшних требований к повышению качества дошкольного образования и перехода дошкольных образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты. Развитие личности ребенка начинается от момента его рождения, задача подготовительной группы детских садов – подготовить ребенка к школе, а учителю 1 класса нужно, не травмируя ребенка, постепенно ввести его в школьную страну. Здесь очень важно обеспечить творческое взаимодействие педагогических коллективов дошкольного и общего образования. Елена Семеновна Митрушина, заведующая детским садом «Светлячок», и ее педагоги в полной мере осознают важность этой задачи. В ходе конференции для руководителей школ и заведующих детскими садами района проведены два открытых мероприятия. Занятие в подготовительной группе детского сада провела опытный воспитатель Валентина Петровна Левушкина. Прежде чем отправиться в сказочное математическое путешествие, педагог настроила дошкольников на восприятие материала, ведь мотивационная составляющая- важный момент занятия. И дети активно, с азартом включились в работу: выкладывали ряд чисел, находили «соседей» у названных чисел, определяли геометрические фигуры, расставляли их в порядке возрастания и убывания, делили круг на доли, и все это - при доброжелательной поддержке воспитателя. Задействована была интерактивная доска. Хорошее самочувствие ребенка на занятии способствовало тому, чтобы каждый мог раскрыться и показать себя. Конечно, дети ошибались, но воспитательница никак не показывала своего недовольства, а наоборот-поддерживала таких детей и им хотелось быстрее найти правильный ответ, в атмосфере доброжелательности и тепла каждый чувствовал себя комфортно.

   Урок литературного чтения в первом классе Криушинской школы провела Ольга Алексеевна Золотова, учитель высшей квалификационной категории, призер районного конкурса «Учитель года». Каждый момент урока продуман, настрой на урок дан с помощью интерактивной доски. Урок не только учит, но и воспитывает. Все 13 первоклассников активно включены в урок, изучили новую букву –«Д», называются слова на эту букву. Главное из них- «дом». Что для каждого из нас означает это слово? А вот на экране лес, его можно назвать домом? Дети называют жителей леса, а учитель дает новое задание –составить рассказ по картинкам на экране. Первоклассники отзанимались только одну четверть, двое в классе уже хорошо читают, у некоторых это получается по слогам, есть и такие, которые пока только находят слова на заданную букву. И учитель дает дифференцированные задания, чтобы каждому было интересно. Дети работают в парах, вместе поднимают сомкнутые вместе ладошки о выполнении задания. Урок идет легко и непринужденно, все активны, учитель поддерживает детей улыбкой и словами ободрения, а они радуют своими правильными ответами. Настроение свое они показали поднятыми солнышками - значит урок получился на «отлично». После анализа открытых занятий состоялось обсуждение проблемы, обозначенной темой конференции, в форме круглого стола. Елена Митрушина, рассказала о системе совместной работы по подготовке детей к школе, Елена Ляпина, учитель 2 класса и заместитель директора по воспитательной работе Криушинской школы, представила тему «Процесс адаптации обучающихся в школе». Елена Викторовна отметила, что дети по–разному адаптируются к школе: кому-то достаточно месяца, кто-то только после первой четверти осознает, что он - ученик, а иной и весь год привыкает к школе. Тем более, что в наше время много детей нездоровых, например, у 33 % детей ее класса есть проблемы со здоровьем. Она подчеркнула, что только совместно с родителями сад и школа смогут решить проблему адаптации, а затем и успешности ребенка. Наталья Попкова, заместитель директора по учебно- воспитательной работе, рассказала о преемственности между дошкольным и общим образованием как инструменте создания благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Обратила внимание на общее в программах деятельности детского сада и школы. Отметила совместные наработки обеих образовательных организаций в этом вопросе. Тесное сотрудничество и взаимопонимание администрации и педагогов способствует решению общей задачи - формирования личности ребенка, образованной, физически здоровой, социально адаптированной. «В учении и творчестве все правила ни хороши, ни плохи-важен результат», -словами Антуана де- Сент Экзюпери она закончила свое выступление. Тема конференции вызвала живой отклик у ее участников. Тамара Антипова, директор самого большого детского сада района «Сказка», подчеркнула высокий уровень проведенных занятий в детском саду и в школе, и наличие преемственности между требованиями педагогов в том и другом учреждении. Александр Гусев, директор Полх-Майданской школы, рассказал, как отсутствие детского сада в селе, его школа компенсирует частично благодаря деятельности группы «Будущий первоклассник», созданной на базе школы. Дети, занимающиеся в этой группе, безболезненно проходят адаптацию и включаются в образовательный процесс в 1 классе. Руководители образовательных организаций обратили внимание на недостаток специалистов-логопедов, психологов и социальных педагогов, ставки которых были сокращены в условиях оптимизации системы образования. Итоги конференции подвел П. П. Севостьянов, обратив внимание участников на два цветка, которые, как оказалось, специально были поставлены в центре зала - буйно цветущий эухарис с глянцевыми темно- зелеными листьями и слабо развивающийся, полузасыхающий папоротник. Директор отметил: «Первый цветок лелеют, холят, листочки протирают, опрыскивают, и он разросся и радует своей красотой, а второй – где-то не долили, когда-то перелили, сухие листочки вовремя не убрали-и он зачах. Вот так и наши дети-вовремя заметили талант ребенка, развили его, и он поражает своими успехами в учебе, творчестве, спорте, а другого-пропустили, вовремя не поддержали и интерес к учебе пропал, он замыкается в себе или, что еще хуже, озлобляется».

   Действительно,очень важно сохранять преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном, между начальной школой и основным образованием и людям, работающим с детьми, всегда надо помнить-перед нами будущий Гражданин, от нас зависит, каким он будет в будущем.

Заместитель заведующего отделом образования администрации района Альбина Свеклина.

001 002 003 004 005
         
006 007 008 009 010
         
  011 012 013  

 

 

 
 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

                      

 
  
       
   
       
gus administrator/backups/1.png  001