Первый этап оформления - сбор необходимых документов. Документы подаются в орган опеки и попечительства по месту жительства кандидата.
Будущему опекуну нужно предоставить:
Заявление.
Паспорт или иной документ, подтверждающий личность заявителя.
Справка с официального места работы о размере заработной платы за последние 12 месяцев. Если заявитель временно не работает (по объективным причинам), необходимо предоставить такую же справку в отношении законного супруга (супруги).
Справка, выданная органом внутренних дел, о том, что у заявителя не было судимости.
Медицинская справка о состоянии здоровья заявителя.
Свидетельство о браке (при наличии).
Свидетельство о праве собственности, справка с места жительства, выписка из домовой книги или любой другой документ, который подтверждает право собственности на жилое помещение.
Письменное согласие всех членов семьи заявителя старше 10 лет, которые проживают с ним на одной жилплощади.
Автобиография.
В течение 7 дней с момента подачи заявления сотрудники органа опеки и попечительства изучают документы, анализируют нравственные и физические качества заявителя и проводят обследование его жилищных условий. Только после выполнения этой процедуры выносится заключение о возможности быть опекуном или попечителем над ребенком.
Следующий этап - вынесение решения о назначении опеки и попечительства. Данное решение дает гражданину право на обращение в банк данных о детях, оставшихся без родительского попечения.
В случае отказа, сотрудники органа опеки обязаны вернуть заявителю полный комплект документов и предоставить письменный ответ о причинах своего решения. Гражданин, который не согласен с решением муниципального учреждения, имеет право обратиться в суд.
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!